пятница, 18 марта 2011 г.

5 марта, ЖД Вокзал, г. Минск

Это первый мой блог и первая запись в нем.

Вот и прошли первые 3 недели в г. Минске. Задумался о возвращении обратно в штаты. Хотя в Беларуси такое все родное, близкое, но почему-то меня тянет туда, но сейчас суть не в этом.

Проснувшись, как обычно, в часа  2 дня, я решил, что пора покупать билет. На дворе стояла солнечная погодка, хоть и немного морозная, но это было настолько приятно. Солнце, которое светило прямо в глаза, люди улыбающиеся ему в ответ. Все просто чудесно. Вот и добравшись до ул. Я. Купалы, в центре города, там где находится ресторан "Журавинка" ( это для тех, кто ориентируется лучше по, так сказать, "злачным заведениям", а не по названиям улиц города), выкупил билет на самолет. По поводу вылет, выбор пал на Москву, наверное из-за дешевизны билетов, именно по этому критерию я искал билеты. С хорошим настроение я отправился по делам, а мои дела были такие, совсем никакие, просто навестить, посетить пару мест, а последним место был ЖД вокзал города-героя Минска. Туда я добрался из Зеленого Луга на трамвае, было интересно, стоит заметить, что прожив какое-то время за океаном, мне понравилось  кататься на общественном транспорте с людьми. Еще по дороге на вокзал, все в том же трамвае, помог дедушке спуститься вниз через 3 ступеньки, и спустил его сумки, одна была заполнена то ли банками, то ли бутылками, а из второй в разные стороны торчала бумага и картон. Предполагаю, что он хотел их сдать где-то на той остановке, или пока вез к себе домой, для дальнейшей сдачи на переработку.

Приехал я на вокзал. Да, красивый, блестящий отражениями транспорта, людей в стеклах, много милицейских патрулей вокруг, алкашей, а напротив, две высокие башни. Их вроде называют Минские врата или Ворота Минска (Не уверен).

Захожу. Стоит обратить внимание, автоматические двери не работали, на них не было никаких объявлений, ничего. Пришлось тянуть на себя гигантскую дверь справа. Странно, но я обратил внимание, что и во многих магазинах они тоже не работают. Интересно почему???  Людей было куча. Куча красивых девушек с большими сумками, студентки наверное, потому что все действие происходило за пару дней до 8 марта!

Зная, что надо узнать какие поезда ходят в Москву и время, есть ли места, какие места, я иду в окошко под названием " СПРАВКА".  Задаю эти вопросы женщине, сидящей за стеклом. Женщина достаточно привлекательная: черные волосы, смуглая кожа, аккуратный маникюр на руках. Она говорит, что идите в любое окошко, кроме пригородных касс, там и купите свой билет, поздравив, с наступающим женским днем, следую ее указаниям. Сначала в одну кассу, но глядя на часы, понимаю, что могу не успеть, а рядом была еще одна работающая касса, но там так много парней стояло в милицейской форме, зато по времени я успеваю. Ладно, буду стоять за ними, передо мной влезло еще пару милицейских студентов, на что я промолчал, ладно, может спешат или еще что-нибудь. И вот я подхожу к самому окошку.
-  Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть ли билеты на 30 марта на поезда до Москвы, чтобы я туда прибыл утром до 10.00.
- Да есть места на поезд, который прибывает в 6 утра ( или что-то около этого) и есть поезд, который прибывает в 9.20.
- Хорошо, мне, пожалуйста, один билет до Москвы на поезд, который прибывает в 9.20, нижнее место где-нибудь в середине вагона, если есть, а то сумки большие.
- Вы знаете, нижних мест нет в середине, но есть места нижние возле туалета, но вы наверное не хотите всю ночь ехать возле него.
- Конечно нет, давайте тогда верхнее в середине.
- Конечно, с вас 103 000 бел рублей и хорошей вам дороги.
- Большое спасибо.

Ну вот и все, думал я, теперь 31 марта я буду в Москве, а 1 апреля в штатах.

Через час я дома у родителей. Мама начинает расспрашивать, что и как, и вообще зачем тебе лететь туда (это как всегда - мама же). Потом она говорит, как так, ты взял билеты почти за месяц и нет ни одного нижнего места.  Быстро берет трубку, записную книжку, звонит на вокзал - в справочную.Ей говорят, что места есть и их много.

Про себя думаю, вот что за сервис, разве так можно с клиентом??? Вечером брат приезжает, и я его прошу свозить меня на вокзал. Быстро, на одном дыхании собираемся и летим туда.

И что я вижу там. Касса закрыта, что делать? Хорошо, что вечером уже не было людей на вокзале, не было очередей. Подхожу к соседней кассе.

- Здравствуйте, я могу поменять свое место в билете? - ну и далее объясняя ситуацию.
- Да, конечно, только вам надо будет доплатить.
- ???
- Я вам так просто не могу его поменять, я его не выдавала.
- Спасибо.

Беру билет иду в окошко с надписью "АДМИНИСТРАТОР".  Ну и опять объясняю ситуацию. Администратор начинает защищать работника, что якобы возможно что не было билетов, что их только сдали. Прошу проверить, что она и делает. Задаю следующий вопрос. Что все билеты на нижние полки вернули? В ответ:
-Давайте вы подъедете в понедельник, когда будет ваш кассир, мы послушаем записи, и во всем разберемся.
- Вы мне предлагаете 3 раз приезжать сюда из-за билета? Пожалуйста, поменяйте?
- А Вы мне предлагаете заплатить со своего кармана?
Вот это заявление администратора, которая должна вести себя с клиентом беседу, меня повергли.
- А я могу посмотреть книгу Предложений.
После ее ответа, я уже совсем охренел от такого. Эту книгу должны предоставлять сразу же, по первому требованию потребителя. И все это прекрасно знаю, но почему-то на таком крупном предприятии как ЖД вокзал ее не оказалось, а может ее не оказалось только для меня.
- Давайте в понедельник разберемся.
- Спасибо, до понедельника, но свое предложение я отправлю онлайн.

Вот и понедельник. Пятница, суббота и воскресение прошли замечательно. О них  позже напишу. Проснувшись ближе к обеду, я вспомнил, что надо сгонять - поменять этот билет, точнее место. Приезжаю, в кассе, где я покупал билет, сидит та же женщина, никого нет. Подхожу.
- Добрый вечер. - Я успел сказать, только это.
- У меня перерыв.
- Вы меня послушайте, вы мне дали ложную информацию и продали не то, что я хотел, и Вас должны были предупредить.
- Да-да, простите, меня предупредили, но вы наверное не так поняли.
Думаю, как тебе не стыдно - женщина, мест всем хватит. Она сразу поменяла, и показала мне карту мест. Так что теперь я надеюсь все будет ок.

Вот такой сервис оказывают людям ЖД вокзал Минска. Фамилию этой женщины я называть не буду. Просто остался осадок, совсем неприятный осадок, мне даже на душе от этого теперь неприятно. Вокзал - тысячи человек в день проходит, десятки поездов ближнего и дальнего следования, пассажиры ближнего и дальнего зарубежья. Вокзал - первое предприятие, сервис, который видят люди, которые прибывают в столицу. Тут ничего и не поделаешь, если люди остались жить в советской эпохе. Я, конечно, предполагаю, почему мне такой билет вручили. Скорее всего, потому что я молодой парень, которому не сложно залезть на верхнюю полку, а вдруг придет бабушка, которая этого сделать не сможет? Я без всяких проблем с ней поменяюсь местами!

Неприятный осадок, но ничего, на мою настроение это почти не повлияет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий